Общие сведения о крановых электродвигателях
Назначение крановых электродвигателей
Крановые электродвигатели используются для привода крановых и других механизмов, работающих в кратковременных и повторно-кратковременных режимах, в том числе с частыми пусками и электрическим торможением, что позволяет использовать их в крановых механизмах всех вариантов (подъем, передвижение, поворот). Крановые электродвигатели могут быть использованы также для механизмов длительного режима работы.
Ток кранового электродвигателя
Крановые электродвигатели изготавливаются для работы в сети 380В, с частотой 50 Гц. В клемной коробке имеются три выведенных конца от обмотки статора, но также могут иметь шесть концов для соединения фаз в «звезду» или «треугольник» и изготавливаться на напряжение 220/380 и 380/660 В. Подключение крановых электродвигателей «звезда или треугольник» идентично подключению общепромышленных электродвигателей (см. схемы подключения общепромышленных электродвигателей). При необходимости крановые электродвигатели изготавливаются на другие напряжения и частоты. Максимальное отклонение напряжения -5 +10% от номинального значения.
Расшифровка обозначений крановых электродвигателей
- МТ, 4МТ, DM, AM - обозначение серии;
- К - с короткозамкнутым ротором (отсутствие буквы обозначает с фазным ротором),
- М - модернизированный,
По классу нагревостойкости изоляции по ГОСТ у Р 51689:
- класс "F" - 1300С;
- класс "H" - 1500С.
Климатическоме исполнение:
- У1, УХЛ1, О1, Т1 – вид климатического исполнения по ГОСТ 15150
Монтажное исполнение:
- 1001- на лапах с одним концом вала;
- 1002 - на лапах с двумя концами вала;
- 2001 - фланцевый на лапах с одним цилиндрическим концом вала;
- 2002 - фланцевый на лапах с двумя цилиндрическими концами вала;
- 1003 - на лапах с одним коническим концом вала;
- 1004 - на лапах с двумя коническими концами вала;
- 2003 - фланцевый на лапах с одним коническим концом вала;
- 2004 - фланцевый на лапах с двумя коническими концами вала;
- 2008 - фланцевый на лапах с цилиндрическим концом вала со стороны фланца и коническим концом вала (под тормозную машину);